Гидроизоляция подземных объектов: новые отечественные решения
2020-01-20
22 выпуск журнала Подземные горизонты посвящен гидроизоляции и строительству подземных сооружений.
— Евгений Михайлович, как развивается в вашей компании направление, связанное с гидроизоляцией подземных объектов? Появились ли за последнее время инновационные решения? Для аудитории наших читателей это одна из самых актуальных тем.— Гидроизоляция, в том числе подземных объектов, является одним из наших ведущих направлений. Среди последних разработок следует отметить гидроизоляционный состав «Стармекс 1К Флекс Т». Он применяется при подземном строительстве по системе НАТМ. Материал имеет высокую двустороннюю адгезию к бетонным поверхностям при нанесении между первичной и вторичной отделкой, обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, способен надежно перекрывать трещины.
— Основной бич поземных объектов, построенных раньше и без применения подобных технологий, — течи, связанные с повышенным давлением воды. Какие рецепты борьбы конкретно с этим явлением вы готовы предложить?
— Ликвидация напорных течей, действительно, является весьма сложной технологической задачей. Выбор эффективного решения при этом зависит от многих факторов, таких как конструкция объекта, объем водопритока, тип и количество дефектов, свойства грунта. Принципиально можно выделить два способа ликвидации напорных течей.
В первом случае за пределы конструкции на границу с грунтом производится подача быстрореагирующих гидроактивных полиуретановых смол («Манопур 125»). При этом происходит заполнение пустот и связывание крупных частиц грунта или породы с образованием водонепроницаемого слоя из полиуретановой пены и скрепленного грунта. Данный способ применяется при наличии пустот за конструкцией, при обширных повреждениях железобетона конструкции либо его малой прочности, сильного водопритока.
Во втором случае производится инъектирование непосредственно дефектов бетона: трещин, отверстий, холодных швов. Данные дефекты расшиваются, заполняются ремонтным составом «Стармекс РМ3» или гидропломбой «Стармекс Плаг», сверлятся шпуры, устанавливаются пакеры. На первом этапе производится остановка течей и вытеснение воды из полости дефекта. Для этого осуществляется подача гидроактивной полиуретановой пены «Манопур 15». После остановки протечек в те же пакеры производится подача полиуретановой смолы «Манопур 143» для перманентной герметизации дефекта. Данный способ применяется при малых повреждениях железобетонных конструкций (сквозные трещины с раскрытием менее 1 мм, холодные швы, сквозные отверстия), а также при небольшом водопритоке.
— Что обязательно следует учитывать потребителям при выборе ваших защитных систем? Какие варианты решений для подземного строительства, с вашей точки зрения, наиболее эффективны?
— В первую очередь выбор зависит от условий эксплуатации, наличия агрессивных факторов. Выбрать наиболее эффективную систему защиты с учетом всех особенностей объекта помогут технические специалисты компании. При этом любые наши материалы для гидроизоляции отвечают всем требованиям по водонепроницаемости. Есть, кстати, даже продукты, которые подходят для контакта с питьевой водой и имеют соответствующее подтверждение.
— В целом, что из широкого спектра вашей продукции вы можете предложить для транспортного строительства, включая метро- и тоннелестроение?
— Это гидроизоляционные материалы, системы антикоррозионных покрытий по металлу, защитные покрытия для бетона, композитная система усиления конструкций, ремонтные составы, инъекционные составы для восстановления несущей способности конструкций, антивандальные составы для защиты бетонных, металлических и пластиковых поверхностей от граффити.
— Как оценивает вашу продукцию отраслевое экспертное сообщество?
— Что касается конкретно метро- и тоннелестроения, то, например, в мае 2018 года мы получили положительное заключение Филиала АО «ЦНИИС» НИЦ «Тоннели и метрополитены» на применение наших новых инъекционных составов на акрилатной («Манокрил») и полиуретановой («Манопур») основе, а также ремонтных составов на цементной («Стармекс») основе именно при строительстве и эксплуатации подземных объектов.
В целом же продукция ООО «Гидрозо» неоднократно отмечались различными наградами. Так, по итогам 2018 года компания — уже второй раз — стала лауреатом в номинации «Лучшая инновационная разработка в сфере реставрационных работ» на международном конкурсе «Инновации в городской среде», проводимом в Санкт-Петербурге. Мы представляли инъекционный состав для создания отсечной гидроизоляции безнапорным методом «Маноксан 151 Крем».
В этом году на выставке «Интерстройэкспо» трехкомпонентная полиуретановая смола для заполнения деформационных швов «Манопур 336» стала победителем конкурса инноваций и была отмечена дипломом I степени в номинации «Материалы и технологии, используемые при строительстве зданий и сооружений». На MosBuild 2019 тот же материал отмечен общественным жюри и награжден дипломом победителя в номинации «Строительная химия».
— На каких подземных объектах ваши материалы нашли применение и доказали свою эффективность?
— За многолетнюю историю своего существования компания накопила большой опыт поставок гидроизоляционных, ремонтных и инъекционных материалов на разные объекты промышленного и гражданского назначения. Наши технические решения применялись, например, в Екатеринбургском и Московском метрополитене, в подземных пешеходных переходах в столичном парке Зарядье, в переходе Белорусского железнодорожного вокзала. Продукция компании востребована при строительстве подземных паркингов и различных гидротехнических сооружений. С более полной картотекой объектов можно ознакомиться на сайте компании www.gydrozo.ru.
Для любой задачи у нас есть эффективное решение по оптимальной цене.