Повреждения зоны примыкания дорожной одежды к деформационному шву и устройство переходной зоны

2018-11-15

Значительно возросшие в последнее десятилетие транспортные нагрузки являются одной из главных причин ускоренного образования колейности и, как следствие, быстрого разрушения околошовной зоны деформационного шва мостовых сооружений. Особенно остро проблема ощущается в мегаполисах. Преждевременное разрушение зоны деформационного шва закономерно приводит к увеличению количества ремонтных работ и значительному снижению безопасности транспортного движения. Эффективным способом решения указанной выше проблемы является устройство переходной зоны по всей длине деформационного шва из прочного и устойчивого к динамическим воздействиям материала, обеспечивающего более равномерную передачу нагрузки от зоны дорожного полотна на стальные элементы деформационного шва. В свою очередь, высокая износостойкость материала переходной зоны значительно продляет срок службы деформационного шва. При этом такой материал должен быть стоек к воздействию агрессивных стоков с проезжей части, атмосферным воздействиям, солнечной радиации.

Технологи компании Гидрозо разработали материал для устройства переходной зоны деформационных швов – трехкомпонентный состав на полиуретановой основе «Манопур 336». После полимеризации состав образует износостойкий жестко-эластичный материал, устойчивый к воздействию УФ-излучения, температурных воздействий реагентов. «Манопур 336» надежно герметизирует швы, компенсируя возникающие деформации, вибрацию, сдвиговые и ударные нагрузки.

По сравнению с аналогами состав «Манопур 336» обладает следующими преимуществами:

  • простота укладки, легкость обработки уложенного материала;
  • быстрый ввод в эксплуатацию;
  • высокая адгезия к металлу и асфальту;
  • стабильность свойств материала в широком температурном диапазоне.

Высокие эксплуатационные характеристики материала «Манопур 336» подтверждены испытаниями Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), а его эффективность подтверждена успешным опытом применения на мостовых сооружениях в Московской и Тюменской областях.

Методика применения материала «Манопур 336» приведена в СТО 14171589-050-2018 «Гидроизоляционные и защитные материалы для мостов и других искусственных сооружений. Материалы для проектирования, чертежи узлов, правила производства, контроля качества и приемки работ» и согласована АО Центральным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС).

По всем вопросам применения материалов обращайтесь к специалистам компании Гидрозо. Контактные данные представлены на сайте www.gydrozo.ru


Манопур 336-узел-2.jpg

Повреждения зоны примыкания дорожной одежды к деформационному шву и устройство переходной зоны

<< Все статьи